г. Подольск, ул. Комсомольская, дом 1, литера Ш, помещение 4
Режим работы: Пн-Чт с 9:00 - 18:00; Пт с 9:00 - 17:00
Оптовикам
Интернет-магазин

Смольный выступил против двухкомпонентного тарифа

7 января 2017

voda.jpgВведение двухкомпонентного тарифа для оплаты использованной горячей воды требует утверждения его регионами в срок до 1 января 2018 года. Принцип расчета заключается в том, что оплата за воду будет взиматься по счетчику, а вот затраты, на ее нагрев будут рассчитываться и оплачиваться отдельно. При этом никто не обещает ни качества обслуживания, ни поддержания постоянной температуры, выдаваемой на выходе через смеситель, ни изменения режима работы полотенцесушителей в ванной.

А вот гарантированное повышение коммунальных платежей неизбежно. Против такой постановки вопроса выступили власти Санкт-Петербурга, заявив в правительство РФ о возможности самостоятельно принять решение о введении такой системы оплаты. Дело в том, что польза от новшества коснется в лучшем случае 20% населения Петербурга, а увеличение платы - всех жителей города без исключения.

Все дело в усредненном механизме начисления оплаты за нагрев воды. Если за использованную воду будут платить согласно фактическому потреблению, основываясь на показаниях приборов учета, то за ее нагрев тариф будет начисляться путем деления затраченных средств на всех абонентов.

Таким образом, за нагрев горячей воды будут оплачивать даже те, кто не пользуется услугой нагрева, самостоятельно осуществляя этот процесс с помощью электрических бойлеров или газовых отопительных приборов. Кроме того, в расчетах будет учитываться весь объем нагретой воды, поставляемой в качестве теплоносителя в системе отопления и подаваемой через систему водоснабжения.

В результате в городе складывается неоднозначная ситуация. Не пользуются услугой нагрева воды около одного миллиона потребителей, чьи дома не имеют врезки в городские сети отопления и горячего водоснабжения. Им придется оплачивать то, чем они не пользуются, а в случае отказа - оставшиеся 4 млн абонентов получат увеличение горячей воды на 4%, при том же количестве потребляемых кубометров, особенно если полотенцесушитель в ванной подключен к ГВС.

Кроме того, отследить использованную теплоэнергию, затраченную на подогрев воды, проконтролировать невозможно. Ее количество будут считать опираясь на неустановленные пока нормативы. Основой для определения расчетного норматива рекомендовано использовать показатель 0,06 Гкал на 1м3. Надо обратить внимание на то, что просто умножая показатель использованного количества воды на утвержденный норматив реального отражения фактически использованной энергии не произойдёт.

Так как в разное время года температура нагреваемой воды имеет разный показатель:

  • порядка 5 градусов в зимнее время;
  • в районе 14 градусов - летом.

А подогрев, независимо от времени года должен производиться до 60 °C. Предварительная практика введения данного тарифа уже дала первые негативные результаты. Новые принципы начислений оказались невыгодными не только потребителям, но и поставщикам.

Например, в Подмосковье, в 2016 году из-за применения двухкомпонентного тарифа энергетики недобрали фактически затраченную сумму более чем в два миллиона рублей. При этом коммунальные платежи были значительно выше, чем при ранее применявшихся системах начисления. Не в их пользу было вынесено и решение суда.

В выигрыше, вероятнее всего, останутся ТСЖ, которые, получая значительный объем средств за начисления жильцам оплаты за кубы, и рассчитываясь с поставщиками ресурсов за гигакалории, вынуждены самостоятельно оплачивать работу полотенцесушителя в ванной, перетопы, теплопотери.

Новая система, целью которой, было удовлетворить потребности всех трех сторон, наоборот, может привести к усложнению ситуации, при которой потребитель будет переплачивать, а ресурсник - не получать достаточных средств для обеспечения абонентов.

Очевидно, например, что затраты топлива возникают не только для нагрева, но и для поддержания температуры в трубопроводах горячего водоснабжения. Кроме того, увеличится потребление воды, так как отсутствие финансирования на поддержание температуры в системе вынудит граждан сбрасывать остывшую воду, чтобы добраться до вновь нагретой.

Введение дополнительных соглашений касательно доп. услуг, под которые могли бы быть подведены данные расходы ресурсников, ограничиваются законодательство РФ.

Назад к списку